#Научно-популярное, #Жадность не порок
Интересная статья на хабре, на тему почему более дорогие вещи приносят большее удовольствие чем дешевые. http://geektimes.ru/post/247494/
если коротко то
Эксперимент состоял в следующем: группе испытуемых предлагали попробовать разные сорта вина (дорогие и дешёвые) и записать ощущения. Естественно, вино каждый раз было одно и то же (чего испытуемые не заметили), но под видом дорогого оно понравилось, конечно же, гораздо больше, чем под видом дешёвого. Таких экспериментов и раньше проводили множество, но Калтех и Стэнфорд — это вам не гуманитарии какие, они к вопросу подошли основательно.
в момент дегустации испытуемые были подключены к аппарату МРТ, и деятельность их мозга записывалась и анализировалась. Выяснилось следующее: когда человек думает, что пьёт дорогое вино, у него сильнее возбуждены некоторые участки мозга нежели когда он думает, что пьёт дешёвое. Более конкретно, речь идёт об области мозга, которая называется «медиальная орбитофронтальная кора» (medial orbitofrontal cortex). Это один из наименее изученных отделов мозга. Считается, что именно он отвечает за анализ сенсорной информации, принятие решений, вынесение суждений, адаптивное обучение и «правильное» социальное поведение.
Иными словами, никакого обмана нет: люди, которые думают, что пьют дорогое вино, действительно испытывают более сильные ощущения, нежели когда думают, что пьют дешёвое. Центр анализа сенсорной информации «включается» раньше, работает интенсивнее; чувствительность к поступающей сенсорной информации (вкус, запах) увеличивается. Естественно, человек начинает чувствовать в вине всевозможные «ароматы» и «послевкусия».
ссылка на исследование на сайте калтеха http://www.rnl.caltech.edu/publications/pdf/plassmann2008.pdf