Памятка автомобилисту

База знаний Прикреплено
  1. 5 г. назад
    18.12.2016 08:24:01 отредактировано andrewks

    Полезные ссылки:

    1. Правила дорожного движения РФ (ПП РФ №1090 от 23.10.1993 г.), а также Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=204634&rnd=238783.12949621&from=182155-6#0
    2. Комментарии ГИБДД к ПДД: http://www.gibdd.ru/docs/pdd/
    3. Разбор спорных ситуаций от ГИБДД: http://www.gibdd.ru/upload/schemes.pdf
    4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ФЗ №195-ФЗ от 30.12.2001 г.), глава 12: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ddf872bbf0198a5ffe733c85ac8e65649ba9824d/
    глава 27: Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    Статья 27.13. Задержание транспортного средства
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/67bcfa750b6d764d14b126b1c74a5e413db11944/
    5. Гражданский кодекс РФ, ст.1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/27fb9de9d0fa6adb1f00e22c245b99251d5bd23f/
    6. О некоторых вопросах применения КоАП (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125965
    7. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108992/
    8. Закон "Об ОСАГО" (ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 г.): http://www.consultant.ru/popular/osago/
    9. Возмещение УТС по ОСАГО: http://domyurist.ru/strakhovanie/osago/vozmeshhenie-utraty-tovarnoj-stoimosti-avtomobilya
    10. Онлайн-проверка наличия неоплаченных штрафов: http://www.gibdd.ru/check/fines/
    11. Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (ПП РФ №475 от 26.06.2008 г.): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154865;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.8054464949798454;from=135199-0
    12. О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (Приказ Минздрава №308 от 14.07.2003 г.): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105975
    О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей (Приказ Минздрава России от 15.06.2015 №344н)
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=195212;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.4953719270247646
    13. Закон "О безопасности дорожного движения" (ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=138174
    14. Закон "О полиции" (ФЗ №3-ФЗ от 07.02.2011 г.): http://www.consultant.ru/popular/police/
    15. Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД №185 от 02.03.2009 г.): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=136898
    16. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию (Приказ МВД №403 от 05.05.2012 г.): http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70095510/ или http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151766;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.943039133932616;from=131987-0 (доступен по выходным и в вечернее время).
    17. О техническом осмотре транспортных средств (ФЗ №170-ФЗ от 01.07.2011 г.): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148763;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.7924881810437729;from=133853-14
    18. О порядке регистрации транспортных средств (Приказ МВД №1001 от 24.11.2008 г.): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152868;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.9888827587400871;from=121691-0
    19. Нормативно-правовые акты на сайте ГИБДД (документы доступны только для скачивания): http://www.gibdd.ru/docs/
    20. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (только скачивание): http://libt.ru/gost/download/gost-r-52289-2004.html ; в pdf-формате

    Обучение/советы/прочее:

    1. Билеты ПДД на официальном сайте ГИБДД: для категорий A и B: http://www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/exm/ab/index.htm , для категорий C и D: http://www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/exm/cd/index.htm
    2. Официальные экзаменационные билеты ПДД онлайн (более юзабельны, чем на сайте ГИБДД): http://www.pddrussia.com/
    3. "Остановили ДПС...": http://ruspdd.ru/driverinfo/108-ostanovili-dps
    4. Официальный канал ГИБДД на YouTube: http://www.youtube.com/user/AnalyticalCenter

  2. как хорошо что я пешеход, и мне не нужно это все знать:)

    Ответы: (2) (3)
  3. (1) пешеходу тоже надо знать, хотя бы п.1 :)

    Ответы: (3)
  4. (1) а вдруг вел купишь иль осла с телегой?
    (2) на дубовом тоже ты постил пдд?

    Ответы: (4) (5)
  5. Мимими на дубовом тоже ты постил пдд?

    ага

  6. (3) у нас на веле ездить негде

    Ответы: (6)
  7. (5) почему? Живёшь в лесу/Москве?

    Ответы: (7)
  8. (6) во дворах и придомовых территориях всё запарковано мудаками, на дорогах пробки и те же мудаки:)

    Ответы: (8)
  9. (7) И пешком недалеко, да?

    Ответы: (9)
  10. (8) живу в центре, работаю тоже в центре. полчаса ходьбы до работы неспешным шагом. Можно за минут за 20 успеть, если ускоренным:)

  11. 11.09.2013 08:12:03 отредактировано andrewks

    http://bikepost.ru/blog/17415/гибдд-о-междурядье.html

    -image-

  12. 21.10.2013 08:32:46 отредактировано andrewks

    касательно пешеходов на ПП:

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129015/
    http://base.garant.ru/70169570/

    Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205

    выдержка:

    Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
    Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

    Ответы: (13)
  13. Если на дороге шесть полос, пешик на одном краю, машина на другом-надо пропускать?
    У нас водятлов выдрессировали так что всё стадо останавливается.

    Ответы: (13)
  14. (12) как раз для разбора подобных споров я и запостил (11)

    у нас тоже гайцы норовят интерпретировать так, как ты сказала, и штрафовать. но есть решение Верховного суда, если качать права и предъявить этот текст - должны отстать (в теории, на практике пока ко мне с таким вопросом не докапывались, но нужно быть готовым)

    Ответы: (14)
  15. (13) имхо лучше перебдеть, чем недобдеть. Если водила лишний раз снизит скорость (а лучше остановится) перед нерегулируемым переходом, даже если на нем не видно пешеходов - страшного ничего не будет. В сообществе ру-чп в ЖЖ через день появляются ролики, где таким макаром и сбивают пешеходов - просто гонит разрешенные 60 км в час по городу, вроде пешеходов нет, а тут фигак и появился.

    Ответы: (15)
  16. (14) из ниоткуда они не появятся. если ПП чистый, пешиков на обочине нет, и машин перед ним нет - то и снижать скорость глупо.

    если же видимость ограничена, или пешик стоит на обочине, или перед ПП встал авто - тут надо быть на готове, скорость снизить, и ногу держать не на газе, а на тормозе

    Ответы: (18)
  17. Кстати чаще всего сбивают кмк когда один пропускает, а второй летит.

    Ответы: (17)
  18. (16) можно сократить вот так: Кстати чаще всего сбивают кмк когда один переходит, а второй летит.

    Ответы: (18)
  19. (15) ПП разные бывают, у нас есть один такой, когда подъезжаешь к нему, такое ощущение, что он одним концом упирается в подпорную бетонную стену которая является краем проезжей части. И только за 2-3 метра от ПП становиться видно, что в стене есть проход и лестница. Пешеход же опять может быть в военном камуфляже, стоять на фоне травы и деревьев (привет Дубу :))

    (17) во-во, поэтому необходимо перед ПП снижать скорость, а не лететь)

    Ответы: (30)
  20. Пешеход перед переходом обязан убедиться в том, что его пропускают. Только про это молчат в дуроскопе, а говорят про то, что водителей много штрафуют за непропущенных пешеходов. В результате толпы баранов ломятся на проезжую часть не глядя и их закономерно давят

    Ответы: (20)
  21. (19) будешь весь день стоять убеждаться, хер кто пропустит

    Ответы: (21)
  22. (20) не везде, но таких мест много

  23. не стоять надо, а выходить на край дороги и смотреть на машины, тогда пропустят

    Ответы: (23)
  24. (22) я вчера не пропустил пешика на ПП :(

    не сознательно, случайно так вышло. ехал вечером, медленно (не больше 40), заметил его поздно слишком (там место такое говёное - остановка машруток, плюс почти перед ним, метрах в 10 есть поворот налево, и там частенько стоят авто, ждут окно для поворота), если бы резко затормозил - встал бы аккурат на ПП. решил проехать (пешик видел это, стоял, я тоже видел, что он встал, если бы не встал - полюбасы тормозил бы)

    короче, мне стыдно, я не специально

  25. (22) так правила четко прописывают пешеходу вступать на проезжую часть только если его пропускают, а водителю уступать, только если пешеход уже вступил. Вот и будешь ждать пока уступят очень долго.

    (23)

    andrewks я не специально

    прокурору будешь рассказывать :)

    Ответы: (28)
  26. kitt прокурору будешь рассказывать

    при чём тут прокурор? :) это епархия гайцев

    Ответы: (26)
  27. (25) это типа присказка, когда человек оправдывается

    Ответы: (27)
  28. (26) я, так-то, пешиков всегда стараюсь пропускать, если положено по ПДД, и перед ПП сбавляю скорость. но иногда случаются ляпы. все мы люди

  29. (24) Если ты на край проезжей части встанешь, никто тебя не собьет и не оштрафует. Зато будет видно, что ты собираешься переходить, а не ворон считаешь на обочине, и тебе уступят

  30. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1025 внесены изменения в правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения.

    Введен дополнительный случай, когда водитель должен пройти освидетельствование на состояние опьянения – если в отношении водителя возбуждено административное дело за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
    При наличии таких оснований проводится медицинское освидетельствование.
    Кроме того, Правительством РФ уточнено, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, которая составляет 0,16 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха.
    Результаты освидетельствования отражаются в специальном акте. Раньше он составлялся, только в случае, если выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе.
    Акт не оформляется, если водитель отказался от прохождения освидетельствования.

  31. (18) Кстати, да. Есть у нас один переход - дорога вверху, к ней ведёт лесенка снизу, от жилых домов. Ну а для эстетики - наверху, возле проезжей части, кустики посажены.

  32. кто в курсе, краем уха слышал, что осаго в 2014 вырастет на 25% ?

    Ответы: (32)
  33. 31.12.2013 18:20:43 отредактировано andrewks

    (31) я что-то такое слышал. но официалку не читал
    http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1772876/

  34. МВД России предлагает ужесточить порядок получения водительских прав и ввести дополнительный (второй) практический экзамен по вождению. Соответствующая информация содержится в проекте правительственного постановления, размещенном на едином портале о разработке законопроектов.

    Вместо нынешних двух экзаменов — теоретического и практического — полицейские предлагают проводить три — один теоретический и два практических. Первый этап практического экзамена хотят назвать "экзаменом по первоначальным навыкам управления автомобилем". За каждый из экзаменов планируется установить отдельную государственную пошлину. При этом срок действия положительной оценки на теоретическом экзамене планируется увеличить с трех до 6 лет.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/01/01/2014/897927.shtml

    как говорится, "маразм крепчал" ©

  35. переводят на самоокупаемость :)

  36. всё - успел сдать на права по старому, вчера получил на руки водительское удостоверение)

    Ответы: (39)
  37. Вот через годик послушаем, что ты про пешеходов говорить будешь )

    Ответы: (37)
  38. (36) Почему-то вспоминается старый анекдот:
    "Журналист берёт интервью у предпринимателя:
    - Что Вы можете сказать о работе ГИБДД?
    - Да что тут сказать... Как они нужны - "пробку" разрулить, или ДТП случилось - так их днём с огнём не найдёшь. Зато любят, затаившись в кустах, до водителей докапываться. При этом хамят несусветно, мнимые нарушения из пальца высасывают, "на лапу" вымогают...
    - Хм... Что ж... Мнение весьма нелицеприятное... А что Вы можете сказать о таможенниках?
    - Знаете, похоже, насчёт ГИБДД я, похоже, погорячился. В принципе, нормальные ребята. И службу несут - даже если запоздают чуток, то всё равно приедут и что надо сделают. К водителям - дружелюбно относятся, пусть и строжатся иногда. И в случае какого нарушения - стараются войти в положение, лишнего не стребуют".

    Ответы: (38)
  39. (37) да уж, таможня - тот ещё пример

  40. (35) молодчага! авто уже приобрёл?

    Ответы: (40)
  41. (39) еще нет, планирую по весне

  42. 4 г. назад

    рассмотрим ситуацию:

    обгон начинается в разрешённом месте, заканчивается через сплошную.
    гайцы вменяют запрещённый обгон и пытаются через суд отобрать права.

    Что делать, если Вы пересекли прерывистую линию разметки, а вернулись на свою полосу через сплошную, и суд признал Вас виновным по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
    Октябрь 23rd, 2012 Авторский коллектив lawkvorum.ru

    12 15 ч 4, 12 15 коап, пересечение сплошной линии разметки

    Ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ применяется, когда водитель в нарушение Правил дорожного движения выезжает на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
    Нарушение данной нормы влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Доброе время суток, сегодня мы рассмотрим ситуацию, связанную с привлечением водителей к ответственности по 12 15 ч 4 КоАП РФ.

    12 15 КоАП РФ применяется, когда водитель в нарушение Правил дорожного движения выезжает на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Многие суды считают правонарушение совершенным, когда происходит пересечение сплошной линии разметки.

    Нарушение данной нормы влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Ситуаций, при которых водитель нарушает данную норму может быть достаточно много, сегодня мы остановимся на одной из таких ситуаций.

    Рассмотрим ситуацию, о которой часто спорят – при начале маневра водитель пересек прерывистую линию разметки 1.2.2, либо 1.6 (приложение № 2 к Правилам дорожного движения), но завершил обгон, пересекая сплошную горизонтальную линию разметки 1.1 ( приложение № 2 к Правилам дорожного движения). При этом, знака 3.20 «Обгон запрещен» не было. Предположим, что водитель обгонял КАМАЗ, и не видел, что разметка сменится с прерывистой на сплошную.

    По ст. 12 15 ч 4 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения (далее ПДД) действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

    Из анализа приведенных выше правил следует, что ответственность по 12 15 ч 4 КоАП РФ возникает при выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если такой выезд прямо запрещен Правилами дорожного движения.

    В соответствии с приложением № 2 к Правилам дорожного движения, горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений, обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.

    Данное положение ПДД прямо указывает на то, что горизонтальная разметка 1.1 запрещает лишь въезд на противоположное направление проезжей части, но не запрещает выезд с противоположного направления проезжей части.

    Пересечение сплошной линии разметки имело место не при выезде на полосу встречного движения, а при завершении маневра обгона.

    При этом водителю надо ссылаться на доказательства, которые могут доказывать факт того, что при обгоне другого транспортного средства он пересек прерывистую линию дорожной разметки 1.2.2 без каких-либо нарушений, а завершил обгон, пересекая горизонтальную линию дорожной разметки 1.1

    Данными доказательствами могут являться:

    Протокол об административном правонарушении;
    Схема ДТП;
    Объянения сторон;
    Показания свидетелей;
    Рапорт сотрудников ГИБДД;
    Фото или видео запись правонарушения;
    Любые иные фактические данные, на основании которых может быть принято решение о виновности, либо невиновности водителя.

    Исходя из ситуации, в которой знак 3.20 «Обгон запрещен» на момент привлечения водителя к административной ответственности на данном участке автодороги отсутствовал, впереди водителя, в попутном направлении двигался грузовой автомобиль КАМАЗ, который своими габаритами загораживал обзор разметки, нанесенной по ходу движения транспортного средства, начиная обгон, и пересекая прерывистую разметку 1.2.2, водитель не знал и не мог знать, что прерывистая разметка 1.2.2 сменится горизонтальной разметкой 1.1.

    Если при начале обгона водитель пересек линию разметки 1.2.2, то можно указать, что начиная обгон, водитель руководствовался тем, что предусмотренная приложением № 2 к Правилам дорожного движения разметка 1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними), которая предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, отсутствовала.

    Исходя из этого, при движении, нарушений норм ПДД водителем допущено не было, в том числе был соблюден п. 1.3 Правил дорожного движения, согласно которому участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

    Данные факты свидетельствуют об отсутствии у водителя умысла совершить выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Правонарушение, предусмотренное 12 15 КоАП РФ, не может быть совершено по неосторожности, а, следовательно, в деянии отсутствует состав инкриминируемого мне административного правонарушения.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    При таких обстоятельствах, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

    Вместе с тем, существующая судебная практика идет по пути того, что суды, при обжаловании лицами постановлений об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12 15 ч 4 КоАП РФ переквалифицируют действия водителей на ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ. Согласитесь, лучше уплатить штраф в размере 300 рублей, чем лишаться прав на 4 месяца. Дерзайте.

    http://lawkvorum.ru/chto-delat-esli-vy-peresekli-preryvistuyu-liniyu-razmetki-a-vernulis-na-svoyu-polosu-cherez-sploshnuyu-i-sud-priznal-vas-vinovnym-po-ch-4-st-12-15-koap-rf.html

    Ответы: (42) (79)
  43. (41) Ну, насколько я понимаю, манёвр - он и есть манёвр. Должен быть начат и завершен. Отсюдова и пляшем.

    Ответы: (43)
  44. +(42) В приведенном примере - человек не успел завершить манёвр до изменения обстановки. А стало быть - ССЗБ.

    Ответы: (44)
  45. (43) ты прочитал аргументы с лаукворума? в чём конкретно ты с ними несогласен? по-моему, очень убедительно, разметка нарушена, но существа нарушения по ст.12.15 нет

    Ответы: (45) (46)
  46. (44) Есть в ПДД такой вот пунктик: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения" (п. 8.1).
    Вот этот 8.1 и был нарушен. Водитель не убедился в безопасности маневра. И там не 12.15 получается, а 12.14.

  47. (44) Что касается lawkvorum - там рассматривали сферического коня в вакууме. И их решение - верно. Для сферического коня в вакууме.
    У тебя фура обзор загораживает. Какой обгон, да ещё по встречке? Убери фуру (замени, к примеру, на "Оку") - но ведь это изменит ситуацию на дороге. Да и ту же "Оку" ты обгонишь, не нарушая разметки.

  48. Rie Да и ту же "Оку" ты обгонишь, не нарушая разметки.

    это уже опережение будет :)

    Ответы: (49)
  49. (45) думаю, 8.1 тут ни при чём. короче, тут всё не так просто.
    в шапке есть ссылка на постановление пленума №18, и там в пункте за №8 сказано:

    Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных "знаков 3.20" "Обгон запрещен", "3.22" "Обгон грузовым автомобилям запрещен", "5.11" "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), "5.15.7" "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной "разметки 1.1", "1.3", "1.11" (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного "частью 4 статьи 12.15" КоАП РФ.

    так что будьте исмотрительны! можно лишиться прав на ровном месте (дорожники козлы - поставили знак "конец запрета обгона", сделали разрешающую разметку, и тут почти сразу сплошная начинается, да и гайцы хороши - спецом стоят в проблемных местах, вместо того, чтобы заниматься безопасностью движения)

    Ответы: (49)
  50. (47) Вот в том и дело. Если убрать с дороги машины - то ведь совсем другая картинка получится. Вот её и обсуждали на lawkvorum.
    А по видео - там чуваку надоело за фурой тащиться. Вот и пошёл на обгон. И нарвался, к счастью, на гаишников. А мог нарваться за выскочивший из-за фуры "майбах". И хрен знает, кто бы там в живых остался.

    (48) Опять же - если убрать с дороги машины. Я не понимаю, почему 8.1 тут ни при чём. Как раз при чём: водитель при любом маневре обязан головой думать.

  51. Rie Я не понимаю, почему 8.1 тут ни при чём.

    потому, что он убедился в безопасности маневра. встречка была пустая. и сзади его никто не обгонял

    Ответы: (51)
  52. (50) Каким хреном он в этом убедился, если ему фура весь обзор загораживала? На видео же всё чётко видно...

  53. Rie Каким хреном он в этом убедился

    он в этом убедился по факту :)

    не, тут 8.1 никак не пришьёшь, могло было быть, и было - это разные вещи.

    но вот прав его лишат, судя по всему, т.к. решение пленума имеется на этот счёт.

    Ответы: (53) (54)
  54. (52) Вот оно и... Мужик ловко вклинился в 8.1. Если бы там не фура шла или не автобус - не подкопаешься. Поэтому гайцы (незаконно) впилили ему 12.15. Чтобы не заморачиваться. Хотя висела вполне законная 12.14.
    Дородную обстановку - её ведь ислючать нельзя?

  55. (52) Понятно, что разговор закончен...
    Но вот вылетает такой вот герой из-под фуры... А навстречу - "УАЗик".... Которого из-за фуры не видно было. Ну ладно, жертв нет. расплатились, разюбежались... Ну а теперь из-за фуры - "Майбах"... Жертв, к счастью нет. Кажется, кто-то крупно влетел?

    Ответы: (55)
  56. (54) Вот смотри... трасса, ты обгоняешь "длинномер" на прерывистую... На середине обгона видишь, что она меняется на сплошную. Твои действия?
    Даю подсказку, вариантов всего два.

    1. Заканчиваешь обгон.
    2. Жмешь на тормоза, пропускаешь длинномер и не нарушая правила, возвращаешься на свою полосу

    Ответы: (56) (58)
  57. (55) Есть третий вариант - не начинать обгон.
    "11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения".
    А перед тобой - длинномер. И, судя по ролику, водитель сначала пошёл на обгон - и уж после этого начал убеждаться в его безопасности.

    (Кстати, сразу не обратил внимание. Гайцы же ему 12.15 дали, а не 12.16 ("Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"). Так что обсуждать, какая там разметка была - это вообще не к данному случаю).

    Ответы: (57) (60)
  58. (56) С чего ты взял, что водитель не убедился? Если ты на записи регистратора всей обстановки не видишь, это еще не значит, что водитель не видел. И обсуждается здесь не этот конкретный случай, а все подобные ситуации.

    Каким образом, по твоему, надо обгонять фуры? Смотреть в бинокль, какая будет разметка через полкилометра, когда обгон будет завершен?

    Ответы: (58)
  59. (57) Да хотя бы не утыкаться фуре в зад. Я несколько раз ролик глянул - водителю зад фуры был куда важнее всего прочего. Посмотри, за какое время становятся видны идущие по "встречке". Успеешь?
    Поотстал бы чуток - ситуация совсем другой была бы. И видел бы дальше.
    Теперь - начало обгона. Как уже сказано выше - из-за фуры он ни хрена не видит. При этом - из-за любви к заду фуры - лишает себя той возможности, что в (55) указал Bumer - по тормозам и вернуться на свою полосу. Потому что справа у него - бок фуры, а навстречу несётся незамеченный джигит.
    А ведь решение проблемы - элементарно. Чуток поотстал, осмотрелся - и обгоняй.

    Ответы: (59)
  60. (58) Нормальная у него дистанция была, на левом руле больше и не надо. Как видишь, в лоб встречной фуре он не вышел, значит видел все. И это все пустая болтология. Вопрос о другом - что делать, если во время обгона закончилась прерывистая линия

    Ответы: (61)
  61. (56) Тут не в разметке и не в знаках дело. Тут джентльмен своими действиями создал ситуацию, при которой не мог контролировать обстановку на дороге (не, может, у него там перископ был, а этажом выше беспилотник летал... только это сомнительно - поэтому и смотрим видео).
    И (выше сам я лоханулся) - гайцы ему не разметку и не знаки вставили. А именно 12.25 - "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона".

    Ответы: (63)
  62. (59) Если бы он в лоб встречной фуре вышел - обсуждалось бы несколько иное.
    О прерывистой линии вопрос не стоит - 12.25, "нарушил правила обгона". А то, что гайцы ему именно окончание прерывистой вписали - так это мнение экспертов с lawkvorum. Протокола никто не видел.
    Согласен, могли и к этому придраться - для простоты. Но легче от этого мужику бы не стало. Пошёл бы в суд - сплошную убрали бы, влепили бы за 11.1.

    Ответы: (62)
  63. +(61) Я к тому, что нарушение у мужика, IMHO, явно было. Вопрос - которое из. И тут согласен: "сплошая" - не аргумент. Но на конечный результат это не влияет.

  64. (60) Это только тебе кажется, что он не контролировал обстановку. Нормальный был маневр. И дело как раз в разметке и знаках, наказывают за их нарушение. А не за то, что кому-то там (например гибддуну) показалось, что его маневры угрожают безопасности вселенной.
    Не, я понимаю, наши ПДД написаны так, что всегда можно кого-угодно назначить виноватым. Вот хоть за 11.1 любого обгоняющего натягивать. И поди поспорь, что гибддуну неправильно показалось. Но вопрос же вполне конкретный - про изменение разметки во время обгона

  65. 09.02.2014 08:52:15 отредактировано Bumer

    Фура, кстати, в ролике включила левый поворотник при обгоне. Это "означает", что обгон нежелателен или опасен... видимо предупреждал о гайцах. Будьте внимательны на дорогах!

    3.png

    Ответы: (65) (66)
  66. (64) + может предупреждал о знаке обгон запрещён, который он закрыл. Такие водители радуют.

    Ответы: (66)
  67. (65) Фура - молодец. Предупредил об опасности. Побольше бы таких.
    А вот водитель - всё же сам нарвался.
    Причём на кадре из (64) - гаёв уже видно. Ну и притормози, вернись на полосу! Не, надо лихость показать!

  68. Rie Ну и притормози, вернись на полосу! Не, надо лихость показать!

    для многих прерванный обгон - это почти как прерванный секс ;)

    Ответы: (68)
  69. (67) Разница в том, что при прерванном сексе - могут получиться неожиданные дети.
    А при прерванном обгоне - неожиданные трупы.

    Ответы: (69) (71)
  70. (68) Прерванный обгон... если ты уже разогнался и манёвр на завершающей стадии или около середины, я считаю опасным.
    Несколько раз наблюдал... Я стараюсь завершить, хоть и не знаю как нужно поступать правильно в данной ситуации.

    Ответы: (70)
  71. (69) + Это про исключительно "длинномеры"

  72. (68) Он выехал на встречку. Справа - длинномер (то бишь, вернуться он сразу не сможет). Мог бы завершить - ну, тут проблемы его умений. Причём длинномер его предупредил (каюсь, тожне не обратил сразу внимания: "Парень, тут проблемы"; и не важно,в чём они - "шпили мушку и вернись на свою полосу").

    Ответы: (72)
  73. (71) Там ситуация однозначная... он начал манёвр, ему включили левый поворотник... вернись обратно.

  74. Уважаемые продавцы запчастей для автомобилистов, вам тоже есть памятка как не надо поступать:

    Покупатель детали на ВАЗ расстрелял продавца за отказ поменять брак

  75. Водитель фуры пытался предупредить, но было поздно. Когда ты уже почти заврешил обгон, не будешь же возвращаться за фурой. Это может быть ещё опаснее

  76. А зачем правила?
    Смотри, что делают другие и делай также.

  77. Ответы: (77)
  78. (76) А пока что клоуны с полосатыми палками )

  79. у нас, кстати, им запретили стоять где не попадя. Только на оборудованных постах

  80. andrewks рассмотрим ситуацию:

    обгон начинается в разрешённом месте, заканчивается через сплошную.
    гайцы вменяют запрещённый обгон и пытаются через суд отобрать права.

    Данную ситуацию еще Травин в Главной дороге рассматривал. С его слов водитель не виноват.

    Ответы: (80)
  81. (79) однако ж получается, что виноват, исходя из решений судов

    Ответы: (81) (84)
  82. (80) Это в том случае если докажут, что начиная обгон ты сразу знал, что не успеешь до сплошной. Часто, кстати, так и есть. Очевидные вещи, так сказать

    Ответы: (82)
  83. (81) пофиг знал или не знал, все равно виноват, обычно на "не знал" трактовка такая: "не убедился в безопасности маневра".

    Ответы: (83)
  84. (82) Именно. И чаще всего это обвинение верно. В России на дороге многие рискуют необдуманно, но умышленно. Наплевательское отношение к ПДД, это норма, а не исключение

  85. (80) Специально тебе: сейчас вот едем, поворачиваем в проезд между домами (довольно интенсивный проезд я тебе скажу) - откуда взялся - хрен его знает - пацан лет 10-12 бегом... Успели по тормозам... Пацан обогнул машину сзади бегом и побежал дальше... Меня еле упокоили - выйти и выпороть!

    Ответы: (85)
  86. (84) Специально для тебя - учить ПДД. Учить постоянно, усердно и упорно. Нанять грамотного инструктора, что-бы он мог скорректировать практику. Ты должна помнить, что автомобиль, это средство повышенной опасности. По правде это не сложно, надо просто абстрагироваться от навязываемых ценностей от некоторых сил. Но проще всего будет как раз с грамотным инструктором это всё понять.

    Ответы: (86)
  87. (85) И?

    Ответы: (87)
  88. (86) И научишься движению между домами, что-бы дети не оказывались неожиданностью. Поймёшь отличие понятий "минимальная" и "максимальная".
    Я не иронизирую и не издеваюсь, пишу вполне серьёзно

    Ответы: (88)
  89. (87) Еще раз: данный проезд - это не двор, и даже не заезд во двор. И пацан не из проезда бежал, а перпендикулярно - параллельно проезжей части. Пешеходного перехода там нет.

    Ответы: (89) (90)
  90. (88) В любом случае надо ехать с такой скоростью, с которой видишь на 180 градусов и можешь избежать ситуации, когда человек выпадывает из кустов. Вот тебе повезло, оттормозилась. А ехала бы чуть быстрее и кирдык. Другой вопрос, что не видела ни чего по бокам, вот это то и плохо

    Ответы: (91)
  91. (88) Ах да, самое главное забыл отметить, страшное на дороге исключить нельзя, но можно сильно минимизировать

  92. (89) Я уже схемку нарисовала:
    Безымянный.jpg
    Это - две улицы, две дороги (главная и второстепенная).
    Ну, и про скорость: с какой скоростью входишь в поворот? Я хоть и блондинка, но все-таки гашу скорость перед такими поворотами (км 10-15). Но тем не менее и 10 км на авто страшнее для пешехода.

    Ответы: (92)
  93. 17.10.2014 08:58:03 отредактировано strange2007

    (91) Пардон, не видел.
    Убедила. Ты всё сделала правильно и это тот случай, когда полный ахтунг. Тут только на талисманы надеяться. И встань на место родителей ребёнка, они всё равно будут только за своё чадо.
    Стоп! Так ведь там пешик то может переходить дорогу. Да, зебры нет, но переходить то можно

    Ответы: (93)
  94. (92) Может. Убедившись в безопасности маневра.
    Короче, дура я! Нужно было все-таки выйти и пацана выпороть!

    Ответы: (94)
  95. (93) Не обязан он убеждаться. Должен, но не обязан. А я бы на месте родителя такому рулителю дал бы ремня. Прям без зазрения совести. Знаешь чем пешик от водителя отличается? Пешик имеет право быть неадекватным (бухим, мелким, больным и т.д.), а водитель нет

    Ответы: (95)
  96. (94) Схлестнемся?
    Когда родители похоронят свое чадо - можете убить водителя.
    Имеет пешик права быть не адекватным. В морге.

    Ответы: (96)
  97. (95) Да пойми ты наконец, автомобиль, это средство повышенной опасности. Как-бы тебе не хотелось, но в данном случае пацан был прав, а ты нет. Так-же будет не прав человек имеющий медали по боевым искусствам, если пострадает обычный человек. Так-же будет не прав хозяин ружья, если бухой знакомый застрелится из него. Садясь за руль, ты автоматически берёшь на себя ответственность.
    На днях видел как школьник через зебру шёл. Один остановился, а второй прям умышленно хотел задавить пацана. Убивать таких надо в детстве. Прежде чем зубрить понятия "должен убедиться в безопасности..." рекомендуется сдавать на права самому, а не покупать их. Это закон жизни

    Ответы: (98)
  98. Надо сделать как раньше - чтобы перед автомобилем слуга с факелом бежал. Это ж средство повышенной опасности, а пешеход имеет полное право быть слепым бараном

    Ответы: (99)
  99. (96) Это ты пойми: если я сажусь играть в шамхаты с Крамником - Крамник не виноват, что я дура.
    И разговор сейчас не о "зебре". За "зебру" - водил, которые не пропускают пешеходов - макать рожей в унитаз!
    За ружье - не надо. Ружье не ездит.
    Разговор о том, что пешеход и водитель - участники одной игры. И если пешеход живет по принципу "не трамвай - объедет", водитель не виноват в том, что у пешехода такие принципы.

    Ответы: (101)
  100. (97) А еще лучше - каждому авто по машине ментовского сопровождения!

  101. Новее ›

или зарегистрируйтесь чтобы ответить!