Познакомился с PICO-8

  1. 6 г. назад

    Привет всем!

    Pico-8 — это «эмулятор» несуществующей игровой консоли 80х, совмещённый со средой разработки «картриджей» для этой консоли.
    Машина очень мощная — разрешение 128х128, 16 цветов, 32 кб памяти и т.д. одним словом — зверь!

    © habr

    Язык там какой-то Луа. По сути, простейший бейсик, только с функциями. Встроен редактор спрайтов, звуков, музыки
    Решил поразбираться. Написал стрелочные часы. Повспоминал синусы-косинусы.
    Вот:
    https://www.lexaloffle.com/bbs/?tid=32099

    как вам?

    Ответы: (3) (8) (10) (11) (21)
  2. LUA это скриптовый язык использоется много где. В АгентПлюс во всю юзался.

    Ответы: (2)
  3. (1) не сталкивался

  4. 1Сергей как вам?

    часы выглядят как часы
    вопрос только зачем? детей учить программировать?

    Ответы: (6)
  5. а ну вот в статье на хабре как раз и предлагается детей учить

  6. это не дитей учить, это старичкам играться

  7. (3) просто низкий порог для входа в программирование. Намного проще всяких юнитей
    Просто, решил вспомнить программирование

  8. На эти часы 3 часа потратил. Из них час на рисование цифер и букв. Остальное в основном на чтение мана.
    Ну, и с тригонометрией повозился

  9. (0) а чё не денди?

    Ответы: (9)
  10. (8) там сложнее

    Ответы: (10)
  11. (9) не знаю как в (0) но денди не такая уж сложная, и гораздо более мощная по возможностям вещь.
    Знако-символьная видеопамять в виде двух слоев почти-неподвижного бэкграунда (можно его скроллить), и подвижных спрайтов. ОЗУ 1 кб для хранения переменных, До 1 мб (и даже больше есть принципиально можно) ПЗУ где хранятся знаки-спрайты.
    Прекрасный звуковой сопроцессор-синтезатор. Свап памяти в параллельном потоке и другие вкусности

    Ответы: (11)
  12. (10) поделка в (0) сделана совсем недавно, потому весьма удобно для погроммиста. А нес не может даже скролить бэкграунд "из коробки". Бедным разрабам приходилось выдумывать всякие мапперы и прочие пути обхода.

    Ответы: (13)
  13. я даже хз какие сейчас есть инструменты для разработки под нес. Может, всё и не так плохо нынче.
    Когда-то очень давно я пытался писать по GBA. Там архитектура схожая. Ибо ГБА - это урезанная СНЕС, а СНЕС - это НЕС на максималках.
    Короче, [...] конкретно и дропнул. В некоторых местах приходилось писать на АСМ-е. Ибал я его рот

    Ответы: (13)
  14. 22.10.2018 13:28:35 отредактировано sda553

    (11) нес может скроллить бэкграунд штатными командами, ничего там выдумывать не надо https://wiki.nesdev.com/w/index.php/PPU_scrolling
    (12) фанаты какие то тулзы разрабатывают. Естественно все это на виртуальный катридж под виртуальный эмулятор. Где прошить настойщий картридж - я хз. И да, там все на асме

  15. Ну, вот, потому и не денди...
    Кластер делал самодельные карики. И даже продавал многоигровочки. Но, там всё-равно какие-то траблы были. Не на любой китайской [...] работать будет. Некоторые игры наоборот, только на китайских приставках работают, а на оригинале нет

  16. Таким макаром халфа третья написана не будет.

    Ответы: (16)
  17. (15) это просто хеллоу ворлд

  18. Идём дальше
    https://www.lexaloffle.com/bbs/?pid=58301&tid=32110
    Зацените физику.
    Управление LEFT, RIGHT и X

  19. С телефона не фурычит

    Ответы: (19)
  20. (18) у мну работатет. Ондроед

  21. Выпуск Borderlands 3 под угрозой :(

  22. 1Сергей Язык там какой-то Луа.

    1С, MS SQL, как определяет, что это копия базы? #14

    Ответы: (22)
  23. (21) ну, не знаю чего там извращенного.
    Я просто как вспомню бейсики на моих первых пк - ZX и ПК-Львiв, то этот Луа кажется просто манной небесной.
    Всё очень органично и удобно

  24. 24.10.2018 14:17:24 отредактировано sda553
    	SendMailSubjectEditBox.SetText = function(self, text) PostalSubjectEditBox:SetText(text) end
    	SendMailNameEditBox:SetScript('OnTabPressed', function()
    		PostalSubjectEditBox:SetFocus()
    	end)
    	SendMailNameEditBox:SetScript('OnEnterPressed', function()
    		PostalSubjectEditBox:SetFocus()
    	end)

    Без бутыля хрен въедешь, о чем тут.

  25. 24.10.2018 23:42:43 отредактировано 1Сергей

    -image-

    Ответы: (25) (27)
  26. (24) S.T.A.L.K.E.R. 2 опасносте :(

  27. Да чо ждалкер, халф-лайфу 3 определённо песда [smile=:D]

  28. (24) + чутка допилил:
    - раньше, если прыгнуть на стену и продолжать жать вперед, то человечек зависает в воздухе, семеня ногами. поправил
    - заряжаемые прыжки. чем дольше жмёшь, тем выше прыгаешь
    - добавлен скроллинг
    - лазанье по лестницам

    Ответы: (28)
  29. (27) А чего он с разбега прыгать не умеет?

    Ответы: (29)
  30. (28) умеет. только есть нюанс.
    Когда зажимаешь кнопку прыжка, человечек приседает. А когда он приседает, он не бежит - не может увеличивать скорость. Т.е. пока готовишься к прыжку можешь немного проскользить. И тут одно из двух. Жать недолго на прыжок, и прыгнуть не высоко, но далеко в перед, почти не потеряв скорости. Либо, долго жать прыжок и набрать силы для высокого прыжка, но потерять горизонтальную скорость.

  31. Чутка допилил графен, анимированные объекты, цифры нарисовал
    -image-

    Ответы: (31)
  32. (30) ты сам разработал эту игру на пико-8?

    Ответы: (32) (33)
  33. (31)что-то очень похожее вспоминается на MSX

  34. (31) это ещё не игра, но да

    Ответы: (34)
  35. (33) капать умеет?

    Ответы: (35)
  36. (34) за основу я брал Lode Runner, но нет. Физика похожа на Марио.
    Не нужна ему способность копать.

  37. картинку делал с оглядкой на это:
    -image-

    Ответы: (37)
  38. (36) Молодец, я горжусь тобой! Вот как помогает ТЛМС!

  39. -image-

    -image-

  40. Нормально наваял [smile=:D]

  41. Как называется? Игра? Предлагаю назвать NewTesla! Но для этого надо кое что сделать!

  42. Гроссмейстер даёт игре своё имя.

  43. 02.11.2018 08:31:12 отредактировано NewTesla

    Надо добавить в игру Маратыча, кидающегося внутри сферы какахами и попадающего на него самого

    Также 4 телочки должны за мной бегать, а вверху Мимимуся, к которой я прорываюсь по лестницам!

    Ответы: (44)
  44. [smile=:D]

  45. (42) Сядь и сделай хоть что-нибудь для начала.

  46. + просьба член побольше нарисовать тк там он совсем маленьким нарисован!

  47. + эту игру я готов купить ! Либо посодействовать продвижению!

  48. в списке https://www.culture.ru/materials/187849/5-russkikh-mecenatov прибавление

  49. Ну тут я не совсем меценат)

    Я предлагаю реальный проект финансовый, который будет бабло приносить!) Есть еще пара секретов для этого) так что жду инфы на vgnew@rambler.ru

    + скока времени надо?

  50. У меня творческий крызись. Помогите придумать название

    Пока остановился на "Not Lode Runner"

    Ответы: (57) (63)
  51. Node Crawler?

    Ответы: (53)
  52. [smile=:D]
    А чо на буржуйском? Назови "Поскакунчик", бгг.
    Poskakuntchik, во.

    Ответы: (52)
  53. (51) целевая аудитория запад.
    Правда, русские буквы будут в игре.

  54. (50) креативненько, но не соответствует, имхо

  55. чувак суетной
    drug dealer

    Ответы: (55)
  56. fitil чувак суетной

    rogozin

  57. хм, если только в молодости

  58. (49) Lode Runner вроде патентованое и даже с not могут не пропустить.

    Ответы: (58)
  59. 05.11.2018 14:45:09 отредактировано 1Сергей

    (57) с индюшатиной никто не судится обычно

  60. 05.11.2018 18:00:01 отредактировано sda553

    Lord Unaner

    Ответы: (60)
  61. (59) спасибо, что не uriner :)

  62. Node Lunner

  63. Lunner is a municipality in Oppland county, Norway.

  64. 1Сергей У меня творческий крызись. Помогите придумать название

    Пока остановился на "Not Lode Runner"

    я полностью продумаю сценарий! Подскажу все! И сюжет! Я сделаю игру окупаемой
    что для меня

    1) Название игры = New Tesla

    2) Процент от ппприбыли

  65. Серега, 10 % от прибыли = твои! А это большие бабки, соглашайся!

    Ответы: (65) (66)
  66. 06.11.2018 08:21:35 отредактировано 1Сергей

    (64) [...]. Сосни [...]. Это моё детище и я решаю что с этим делать

  67. (64) Ах ты сучка подзаборная! [...] ты что сделаешь! Ты даже название не можешь придумать!

  68. не маленький, должен понимать, что без секса с продюссером успеха не видать

    Ответы: (70)
  69. [smile=:D]

  70. Лан Серега, я вижу ты усердно изучаешь ТЛМС, поэтому за сценариями обращайся! парочку подкину!

  71. (67) Говорят, Тарантино, чтобы сняться в "Криминальном чтиве", даже дрочил режиссёру.

  72. Менюшка готова, когда в продакшн?

    Ответы: (72)
  73. (71) меню сделал, но будет дорабатываться. Надо рисовать уровни и придумать ещё какие объекты будут на уровне
    сроки не ставлю

    Ответы: (73)
  74. 08.11.2018 09:08:39 отредактировано jsmith82

    (72) А чо, есть какой-то маркет, где продаются игрули?

    Ответы: (74)
  75. (73) конкретно PICO-8 нет. За такое инди бабло просить - я вас умоляю... Максимум на что можно рассчитывать - это пожертвования

    Ответы: (76)
  76. Чота вспомнил, как примитивная Flappy Bird взлетела внезапно.

  77. (74) Это разовое погружение? Далее что на уме?

    Ответы: (77)
  78. (76) это же хобби. Хобби бабло не приносит.
    Хотя, если игруля прям таки зайдёт хорошо, можно будет уже на юнити что-то посерьёзнее сделать и продавать за копьё

    Ответы: (78)
  79. (77) а каким боком юнити к этой пико-8?

    Ответы: (79) (81)
  80. (78) а каким боком вы пытаетесь нащупать связь?

    Ответы: (80)
  81. (79) путем прямого вопроса

  82. (78) и там, и там можно делать игры

    Ответы: (82)
  83. 08.11.2018 09:27:20 отредактировано sda553

    (81) а че тогда не unreal? Я сам не очень разбираюсь, но где то читал какое то сравнение, что анреал делает юнити, как по производительности, так и по рендерингу материалов разных

    Ответы: (83)
  84. (82) именно тем, что анрил целиком и полностью направлен на 3д

    Ответы: (86)
  85. Юнити, на мой дилетантский взгляд, дружественнее к неофитам игроделия.
    Но это поверхностное суждение.

  86. а в юнити есть варианты

  87. (83) не верю https://docs.unrealengine.com/en-us/Engine/Paper2D

    Ответы: (88)
  88. 08.11.2018 09:34:12 отредактировано sda553

    К тому же разработка анреала более нативна, так как работа через C++ там идёт. В Юнити там только java.

    Ответы: (88) (89)
  89. (86) Ну, хз. Сильно не изучал анрил. Как-то юнити популярнее и проще, имхо

    (87)
    -image-

  90. (87) Ложь. Java там и нет.

    Ответы: (90)
  91. (89) есть

    Ответы: (92)
  92. По большому счету - это не так важно, на каком языке писать

    Ответы: (93)
  93. (90) Ну уж точно не в качестве языка написания скриптов.

  94. 08.11.2018 09:43:36 отредактировано sda553

    (91) я не про язык, а про нативность. Java он обрабатывается jvm, а значит фактически добавляется слой обработки со своим сборщиком мусора контролем производительности и т.п. до того как это проступит в процессор
    То же самое и с C#, который поступает в виртуальную машину .net
    А C++ откомпилированный идет считай напрямую в процессор

    Ответы: (94)
  95. (93) В юнити родной язык C# Плюсы сейчас тоже (по умолчанию) дают на выходе managed код.

  96. 08.11.2018 09:46:54 отредактировано sda553

    Предлагаю придать некоторую материализацию этому спору.
    Вот мы оба имеем очень поверхностные знания этих игровых движков - а значит в одинаковой стартовой позиции. Сообщество предлагает какую нибудь классическую несложную 2D спрайтовую игру из 80-ых.
    Мы ее портируем под андроид. Ты на юнити, Я на анриле.
    А потом рассудим у кого лучше вышло

    Ответы: (96) (97)
  97. (95) prince of persia

    Ответы: (98)
  98. (95) А издателем победителя станет Тесла. =)

  99. (96) мне нравится

  100. -image-
    Вот вам спрайты.

    Ответы: (105)
  101. Новее ›

или зарегистрируйтесь чтобы ответить!