у нас в городе некоторое время назад "осветофорили" несколько перекрёстков, бывших ранее нерегулируемыми.
что неприятно удивило - знак стоп-линии откинули от светофора метров на 25, а с учётом того, что сам светофор примерно в 5 метрах от пересечения - то получается, что от стоп-линии до пересечения метров 30. разметки пока нет, и неизвестно, будет ли. а знак стоит.
в связи с чем лично у меня возникли вопросы - нафига так сделали, и можно ли отбрехаться от штрафа, если вдруг заедешь за такую дальнюю стоп-линию. ибо получается, что даже завидев моргающий зелёный, уже надо давить либо тапок в тормоз, либо тапок в газ.
нашёл такой ГОСТ 23457-86: Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_702.phtm
2.6.40. Знак 5.33 "Стоп-линия" должен применяться для указания места остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), а также на железнодорожных переездах без светофорного регулирования.
Знак 5.33 должен устанавливаться справа от дороги или над проезжей частью.
Если знак 5.33 применяется самостоятельно (без разметки 1.12), то удаление его от светофора, шлагбаума или ближнего рельса должно определяться в соответствии с требованиями п. 3.2.14.
Допускается применять знак 5.33 для дублирования разметки 1.12.
...
3.2.14. Разметка 1.12 (стоп-линия) должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (черт.3 - 5, 12).В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линию следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линии до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м - сбоку от проезжей части.
Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофора типа 3.
На железнодорожных переездах стоп-линию следует наносить на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса (черт.5).
получается, что требования об удалённости в метрах есть только минимальные, а максимальных нет, должна лишь быть "обеспечение видимости сигналов светофора". но, извините, светофор и за 100 метров может быть видно, что же теперь - можно и за 100 м стоп-линию выносить?
короче, если у кого-то есть какая-то информация или мысли на этот счёт - милости прошу в ветку