Re: США..
еретик Оруэл.
Убежденый антифашист. Добровольцем воевал в Испании где был серьезно ранен.
xrvr «Лучшего примера моральной и эмоциональной ограниченности нашего времени и быть не могло, чем тот факт, что мы все более или менее выступаем за Сталина. Этот отвратительный убийца временно на нашей стороне, поэтому чистки и т. д. внезапно забыты. " - Джордж Оруэлл в своем дневнике военного времени, 3 июля 1941 г.
.
Он был наш враг, не надо переписывать историю.
bb1788 У нас эту п...братию зачистил Сталин, и половина отъехала в эвропку и пиндостан.
У них зачищать было некому.
В пиндостане они развернулись по-полной, а в эвропке - частично, т.к. там видали сопли и потолще.
dmitriк62 Так вроде он в Испании воевал примерно за то же, за что там бился Антонов-Овсеенко?
Ну, то есть совсем не антифашист...
bb1788 Дмитрик, в советской школе учили, что в Испании буагородные испанцы сражались с фашистскими гитлеровскими наймитами. Про поум в советской школе не могли рассказывать.
Новый Читатель
Оруэлл именно за это очень на коммунистов обижался. Ехал в Испанию с фашистами сражаться и вдруг ни за что ни про что попал в "троцкистско-фашистские мятежники"
цитата
На первый взгляд казалось, что коммунисты и P.O.U.M. расходятся только в вопросах тактики: партия P.O.U.M. выступала за немедленную революцию, а коммунисты — против. Пока все ясно: можно привести доводы в поддержку как одной, так и другой точки зрения. Далее, коммунисты утверждали, что пропаганда P.O.U.M. раскалывает и ослабляет правительственные силы, подвергая опасности исход войны. И снова, хотя меня этот аргумент в конечном итоге не убеждает, можно сказать, что доля истины в нем есть. Но здесь раскрывается отличительная черта коммунистической тактики. Сначала потихоньку, а потом все более громко коммунисты стали заявлять, что P.O.U.M. вносит раскол в ряды республиканцев не по ошибке, а умышленно. P.O.U.M. был объявлен шайкой замаскированных фашистов, наймитов Франко и Гитлера, сторонниками псевдореволюционной политики, которая на руку фашистам. По словам коммунистов, P.O.U.M. была «троцкистской» организацией, «франкистской пятой колонной». А это значило, что десятки тысяч рабочих, в том числе восемь или десять тысяч бойцов, мерзших в окопах, и сотни иностранцев, пришедших в Испанию сражаться с фашизмом, зачастую жертвуя налаженным бытом и правом вернуться на родину, оказались предателями, наемниками врага. Эти слухи распространялись по всей Испании с помощью плакатов и других средств агитации, снова и снова повторялись коммунистической и прокоммунистической печатью во всем мире. Если бы я занялся коллекционированием цитат, я мог бы заполнить ими полдюжины книг.
Итак, коммунисты называли нас троцкистами, фашистами, убийцами, трусами, шпионами. Признаюсь, в этом было мало приятного, особенно, когда я вспоминал кое-кого из тех, кто сочинял эту пропаганду. Каково было видеть пятнадцатилетнего испанского парнишку, выносимого на носилках из окопа, смотреть на его безжизненное белое лицо и думать о прилизанных ловкачах в Лондоне и Париже, строчащих памфлеты, в которых доказывается, что этот паренек — переодетый фашист?
Одна из самых жутких черт войны состоит в том, что военную пропаганду, весь этот истошный вой, и ложь, и крики ненависти стряпают люди, сидящие глубоко в тылу. Ополченцы из отрядов Р.З.Ц.С., которых я знал по фронту, коммунисты-бойцы интернациональных бригад, попадавшиеся время от времени на моем пути, никогда не называли меня троцкистом или предателем; это занятие они оставляли журналистам-тыловикам. Те, кто писали против нас памфлеты и смешивали с грязью на страницах газет, сидели в полной безопасности у себя дома, или, по крайней мере, в редакциях в Валенсии, в сотнях миль от пуль и грязи. Кроме оскорблений, сыпавшихся в порядке межпартийной грызни, газеты были полны обычной военной чепухи — барабанного грохота, прославления своих и оплевывания противника. И все это, как обычно, делалось людьми, не участвовавшими в боях, людьми, готовыми бежать без оглядки пока ноги несут, лишь бы удрать с поля боя. Война научила меня — это один из самых ее неприятных уроков, — что левая печать так же фальшива и лицемерна, как и правая.
Вообще, с некоторой точки зрения, Оруэлл был жертвой сталинских репрессий 1937 года. [smile=:D]
В Испании они приняли такую причудливую форму подавления "троцкистского мятежа" ПОУМ в Барселоне.
https://glav.su/blog/9642/1524097/5940652/#message5940652