Эпоха нытиков: ученые считают, что к нам пришла новая культурная модель
К нам пришла новая культурная эпоха, под названием Культура жертвы, считают социологи. И она сильно поменяет модель отношений между людьми.
По специфике своей работы, я часто пересекаюсь с молодежью. И меня удивляет, что у них в моде поведение «жертвы». Дескать, никто меня не любит, никто не понимает. А у самого классная иномарка, новый продвинутый смартфон а в паспорте - всего 18 лет!
Я себе первую иномарку купил лишь в 28, и к тому времени мой стаж уже был 8 лет! Сейчас опека родителей творит чудеса.
Американские социологи Брэдли Кэмпбелл и Джейсон Мэннинг выпустили серию книг и научных статей утверждают, что настал момент глобальной смены культур. Эпоха под названием Культура достоинства уходит в прошлое. На ее место приходит Культура жертвы.
Пресса моментально окрестила ученых «пророками современности». Людьми, которые смогли на кирпичики разложить, что происходит в обществе. Давайте посмотрим, насколько обоснован выданный ученым аванс.
Человечество поэтапно прошло несколько культурных парадигм. Давайте разберем кратко, какие парадигмы были в человеческой истории.
Культура чести. Это культура тянется из древности, достигла своего апогея в Средние века. Назовем эту парадигму «Сам себе полицейский».
Ты сам в ответе за себя и свою семью. Оскорбил - получил по башке. Украл - я сделаю все, чтобы никто больше ничего у меня не украл. Защищу свою дом и страшно покараю вора, чтобы другим неповадно было.
В культуре чести чувствительность к неуважению максимальна. Оскорбления требуют серьезного ответа, и даже случайное пренебрежение может спровоцировать серьезный конфликт. Позволить, чтобы тебя оскорбили, а ты не пытаешься восстановить справедливость - это позор.
Честь здесь - это статус в глазах других. А в основе чести - физическая храбрость. Поэтому идеальный герой культуры чести: сильный и знатный воин. А трусость - худший грех.